Зал 9. Натюрморты По благородной простоте и изяществу натюрморты И. И. Левитана не имеют себе равных в русской пейзажной живопи презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Зал 9. Натюрморты По благородной простоте и изяществу натюрморты И. И. Левитана не имеют себе равных в русской пейзажной живопи" с количеством слайдов в размере 7 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Нажмите для просмотра
Зал  9. Натюрморты По благородной простоте и изяществу натюрморты И. И. Левитана не имеют себе равных в русской пейзажной живопи

1: Зал 9. Натюрморты По благородной простоте и изяществу натюрморты И. И. Левитана не имеют себе равных в русской пейзажной живописи второй половины XIX века. Первый известный нам натюрморт «Одуванчики» (1880 – е годы, Чувашская художественная галерея, Чебоксары) написан еще в старых традициях. Натюрморт представляет собой изображение букета цветов в глиняном горшке, помещенного в относительно реальном пространстве, а не на фоне. И глиняный горшок с его бликами и цветы в одинаковой мере тщательно написаны. Художник хорошо передает цветы, их нежную тонкость, особенно пушка одуванчика.

2: «Сирень». Пастель. 1893 год (Частное собрание, Москва) Декоративную прелесть и нежность цветов мы видим в написанном пастелью натюрморте «Сирень». И. И. Левитан превосходно использовал технику пастели, ее мягкую бархатистость для передачи кистей как больших белых пятен как бы составленных из мелких звездочек цветов. Эти кисти цветов хорошо оттеняет листва как переход к собственно фону. В натюрморте сказываются и большие живописные достижения И. И. Левитана к этому времени: он превосходно передает сочетания форм – горшка с цветами и с фоном, слегка смазывая их очертания и давая как бы заходы одного цвета в соседствующий.

3: «Букет васильков». 1894 год (Частное собрание, Москва) Хорошо разработаны голубые, темно – голубые и почти синие оттенки васильков, вплоть до выцветших, почти белых, в сочетании с колосками ржи. Красиво и сильно написаны не только цветы, но и горшок, с его желтизной и зеленоватыми тенями. Нейтральный фон, темно – коричневый вверху, светлеет и становится голубоватым внизу, таким образом, создавая в общую цветовую гамму.

4: «Белая сирень». 1895 год Омский обл. музей изобразительных искусств Все это продолжается и развивается далее в натюрморте «Белая сирень» снова выполненный пастелью. Здесь еще лучше переданы и пушистость сирени и эмаль вазы, в своей вытянутой вверх форме хорошо скомпонованной с раскидистым букетом, с его кистями и листьями. Букет и ваза образуют единое целое.

5: «Колеус». 1894 год Башкирский художественный музей им. Нестерова, Уфа Наконец, в натюрморте «Колеус» цветы и листья изображены просто лежащими на светлой плоскости, сзади переходящей в нейтральный темный фон.

6: Ночные фиалки и незабудки. 1889 г. Государственная Третьяковская галерея На Волге написал И. И. Левитан свой столь удачный натюрморт «Ночные фиалки и незабудки», близкий особенностям мироощущения и дарования художника.

7: Спасибо за внимание

Скачать презентацию


MirPpt.ru