Зависимость. Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической помощи презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Скачать презентацию на тему: "Зависимость. Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической помощи" с количеством слайдов в размере 29 страниц. У нас вы найдете презентацию на любую тему и для каждого класса школьной программы. Мы уверены, что наши слайды помогут найти вам свою аудиторию. Весь материал предоставлен бесплатно, в знак благодарности мы просим Вас поделиться ссылками в социальных сетях и по возможности добавьте наш сайт MirPpt.ru в закладки.

Содержание [Показать]

Нажмите для просмотра
Зависимость. Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической помощи

1: «Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической помощи» «Ребенок в ситуации химической зависимости родителей» Подготовил: ст. преподаватель СПБУТУиЭ, магистр психологии, клинический психолог Дмитриева С. Ю.

2: Вопросы: По какой причине люди употребляют ПАВ? Существует ли склонность к употреблению ПАВ? Алкоголизм/наркомания – это болезнь?

4: Склонность к химическим зависимостям (мишени): Незавершенность личностной идентификации; Несформированность навыков ответственного выбора (нет устойчивости в выборе); Экстернальность, внешний локус-контроль; Негативный жизненный сценарий: тенденция к саморазрушению; Нет ресурсов для реализации (антиресурсный статус); Неадекватная информированность о последствиях наркопотребления.

5: Созависимость Это нарушение личности, связанное с полной поглощённостью управлением поведением и жизнью другого (зависимого) человека и ОТСУТСТВИЕМ заботы об УДОВЛЕТВОРЕНИИ СОБСТВЕННЫХ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ.

7: Созависимый ребенок: Боится быть искренним, всегда находится «в маске»; Не уважает себя и не ценит; Учится извлекать выгоды из деструктивных отношений; Не верит в собственные силы; Обучается манипулятивному поведению.

8: Типология семейных ролей созависимых: «Пособник» (мать-жена) дает деньги на приобретение ПАВ, постоянно извиняется перед всеми за поведение зависимого, помогает скрыть его неблаговидные поступки, спасти от последствий. (вина, стыд, отрицание недовольства и гнева)

9: «Компенсатор» Стремится своими успехами вернуть семье признание: жена содержит дом в идеальном порядке, ребенок стремится достигнуть успехов в учебе или спорте.

10: «Сирота» Ребенок, который остался без внимания, так как мать взяла на себя функции зависимого отца. Ребенок испытывает чувство ненужности, малоценности, удовлетворяет свои потребности в компании –часто химически зависимых подростков.

11: «Приспособленец» Использует зависимость членов семьи для получения сочувственного внимания окружающих.

12: «Козел отпущения» Служит громоотводом для разрядки негативных эмоций членов семьи, объединяет их против себя, сплачивая семью.

13: «Спасатель» Косвенное подталкивание к употреблению.

15: Причины употребления подростком ПАВ: 1. Любопытство; 2. Чувство «взрослости»; 3. Реакция протеста; 4. Стремление подражать кому-либо (референтной группе); 5. Безделье.

16: Рекомендации по раннему выявлению употребления подростками ПАВ

17: Общие признаки: прогулы в школе по непонятным причинам; частая, непредсказуемая, резкая смена настроения; неопрятность внешнего вида; исходящий от одежды запах ацетона, растворителя или уксуса; смена одноклассников на новых "друзей";

18: проведение большого количества времени в асоциальных компаниях; потеря интереса к школьным делам, к спортивным и внеклассным занятиям; появление новой тематики в рисунках (изображение шприцов, мака, паутины, черепов и в основном в черно-белых тонах); интерес подростка к медикаментам и содержанию домашней аптечки; частые обманы, изворотливость, лживость. .

19: Очевидные признаки: наличие шприца, игл, флаконов, марганца, уксусной кислоты, ацетона, растворителей, неизвестных таблеток, порошков, смолы, травы, пачек лекарств снотворного или успокаивающего действия; следы от уколов, порезы; синяки и нарывы в местах скопления вен; бинты, пропитанные массой коричневого цвета; маленькие закопченные ложечки, капсулы, пузырьки, жестяные банки; жаргон, употребляемый подростками, в котором звучат наркотики.

20: Физические признаки: бледность кожи; сильно расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза; замедленная, несвязная речь; потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи; хронический кашель; плохая координация движений (пошатывание или спотыкания); коричневый налет на языке, отечность.

21: Поведенческие признаки: избегание общения с родителями; постоянные просьбы или требования дать денег; поиск и просмотр интернет-сайтов, форумов, содержащих информацию по вариантам потребления, продажи наркотических средств и психотропных веществ; частые телефонные звонки и разговор по телефону жаргонными терминами; частые уходы из дома;пропажа денег, ценностей, одежды и т. д. ,бессонница и беспричинное возбуждение, либо вялость и многочасовой сон

22: Описание симптомов и внешних признаков в поведении ребенка в зависимости от принимаемого ПАВ

23: ПАВ: алкогольные напитки Симптомы

24: ПАВ: табак Симптомы

25: ПАВ: клей Симптомы

26: ПАВ: марихуана Симптомы

27: ПАВ: кокаин Симптомы

28: ПАВ: героин/морфий Симптомы

29: Общие направления профилактики: Здоровые взаимоотношения в семье; Заинтересованная занятость; Забота с чувствительностью; Внимание к окружению; Пример; Поощрение социально-желательного поведения.

Скачать презентацию


MirPpt.ru