1: ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории Древнего мира , 5 класс. Учитель истории СОШ 3 Панасевич Л. Л.
2: Римская республика в 6-3 вв. до н. э. Сравните карты. Какие изменения на них произошли? Предположите, чем эти изменения можно объяснить? Что нужно для завоеваний?
3: Цель урока: выяснить причины победы Рима над Италией
5: Римское войско: состав, вооружение, тактика боя.
6: Легион
9: Подумай и ответь… -Какие рода войск были представлены в римской армии? -Сравните вооружение легионера с вооружением воинов других стран. -В чем преимущества обоюдоострого меча? -Каковы преимущества имел усовершенствованный римлянами шлем? -С какой целью на щите легионера в центре располагалась железная шишка?
12: Войны Рима с соседями
13: Подведем итог Покажите на карте какой была территория Римской республики в 6 в. До н. э. и стала в 3 в. До н. э. Как возникли крылатые выражения «Гуси Рим спасли», «Горе побежденным». В чем причины победных завоеваний Рима в Италии? В чем сила римского войска? На линии времени отметьте даты нашествия галлов на Рим и нападения Пирра? Сколько лет прошло между этими событиями?
14: Проверь себя 1. Римский воин: 2. Во время нашествия галлов Рим спасли: