1: ЗАВОЕВАТЕЛЬНЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ
2: План урока. 1. Пешие воины. 2. Боевые колесницы. 3. Войны Египта против своих соседей. 4. Рабство в Египте. 5. Положение простых воинов.
3: Задание на урок. Какую роль играла армия в египетском государстве?
4: 1. Пешие воины. Основу египетской армии составляли пешие воины. Писцы держали на учете всех юношей. Рассмотрите слайд. Чем были вооружены египтяне? В каком бою это вооружение было эффективно?
5: 2. Боевые колесницы. В сер. II тыс. до н. э. в египетском войске появи-лись колесницы. Управлением занимался возничий, а другой во-ин стрелял из лука и бросал дротики. Какие преимущества давало использование колесниц?
6: 3. Войны Египта против своих соседей. В 1750 году до н. э. Еги-пет подвергся напа-дению кочевников-гиксосов, но египетс-кая армия разбила противника и защити-ла страну. Укрепив армию, фарао-ны стали обращать внимание на сосед-ние богатые государ-ства,пытаясь подчи-нить их своей власти
7: 3. Войны Египта против своих соседей. Определите по карте с кем Египет вел войны? К 1500 г. до н. э. при фа-раоне Тутмосе егип-тяне завоевывают Сирию, Палестину, Ливию, Нубию. Из каждого похода ар-мия возвращалась с богатой добычей.
8: 4. Рабство в Египте. Рассмотрите слайд и ответьте на вопрос- Как люди в Египте становились рабами?
9: 5. Положение простых воинов. Рядовые воины в отличие от своих командиров никаких доходов от военной добычи не получали. В походе они страдали от нехватки пищи и воды от болезней и ран. Их наделы в это время приходили в запустение. Фараоны, не доверяя египтянам, начали создавать на-емное войско.
10: Функции государства: Функции государства: -Защита, -Управление, -Поддержание порядка, -Управление хозяйством, -Установление законов, -Представительство стра-ны перед другими госу-дарствами, -Обозначение государст-венной принадлежности.