1: ЗПР (задержка психического развития) КОНЦЕПЦИЯ
2: По Лебединской К. С. задержки психического развития более чем у половины неуспевающих учеников являются основной причиной трудностей в обучении
3: Е. Lasegne (1864) и К. Larrain (1871) по Сухаревой Г. Е. , 1965 первыми описали клинику инфантилизма у детей
4: Т. П. Симпсон (1933) описала клинику психического инфантилизма и отметила, что, кроме незрелости эмоционально-волевой сферы, у таких детей обнаруживается и некоторое отставание в развитии познавательных способностей (не достигающее степени олигофрении), внимания, памяти, что создает им определенные трудности при обучении в школе.
5: Впоследствии клинические представления о данных состояниях углублялись и уточнялись в работах: А. Ф. Мельниковой (1936), Г. Е. Сухаревой (1959,1965), И. А. Юрковой (1959, 1971), М. С. Певзнер (1966) и др. К. С. Лебединской (1982), И. Ф. Марковской (1982) и др.
6: Озерецкий Н. И. , в 30-50-е годы задержками развития обозначал: широкую клиническую группу нарушений психического развития, включая олигофрению а для обсуждаемой категории детей использовался термин «психический инфантилизм», служивший, по сути, нозологической категорией
7: Терминология: С начала 60-х годов в клинический обиход вошел диагноз «задержка темпа психического развития» Сухарева Г. Е. , 1965; Певзнер М. С. , 1966 несколько позже — «временные задержки психического развития» Власова Т. А. , Певзнер М. С. , 1971
8: Задержка психического развития - Это временное, обратимое состояние, имевшее во всех случаях благоприятный прогноз, и на этом основывали отграничение от олигофрении, являющейся стойким состоянием Кудрявцева В. П. , 1962; Певзнер М. С. , 1966.
9: Сухарева Г. Е. , 1965; Юркова И. А. , 1971 не у всех подобных детей патологическая симптоматика полностью компенсируется
10: Подобный диагноз ряд исследователей расценивают как недостаточно корректный и склонны эту достаточно разнородную группу подразделять на несколько более однородных клинических категорий: психический инфантилизм (гармонический, дисгармонический, осложненный и неосложненный), «интеллектуальные расстройства (или пограничная интеллектуальная недостаточность) при длительных астенических состояниях», «интеллектуальные нарушения при недоразвитии речи» Сухарева Г. Е. , 1965; Ковалев В. В. , 1979, «резидуальная церебрастения с западением школьных навыков» Мнухин С. С. , 1968 и т. п.
11: В настоящее время является в практической медицине и дефектологии диагноз «задержка психического развития» наиболее употребителен
12: В соответствии с современными представлениями, к задержкам психического развития относят случаи замедленного психического развития («задержки темпа психического развития»), относительно стойкие состояния эмоционально-волевой или интеллектуальной недостаточности, не достигающие степени слабоумия.
13: Мнухин С. С. , 1934, 1968 «специфические задержки психического развития» : «специфическое расстройство чтения» «специфическое расстройство спеллинга» (западный аналог диагноза «дисграфия»)
14: К этой категории относят состояния: при которых на фоне сохранных интеллектуальных способностей имеется незрелость или недоразвитие тех или иных предпосылок интеллекта при этом дети испытывают значительные трудности в процессе усвоения чтения или письма.